Продукция торговой марки Chanel заслуженно является одной из самых элегантных и искусных уже долгие годы. А впервые публично бренд заявил о себе в далёком 1910 году. Тогда ещё малоизвестная дизайнер шляпок Шанель Габриэль открыла свой первый магазин. Вскоре началось и производство одежды.
Процесс создания новых вещей был весьма интересен. Это была обработка большого отрезка материи без подготовленных лекал, эскизов и замеров прямо на манекенщице. Так, в модной жизни француженок появился новый стиль со смелой на то время одеждой — брюками и платьями тогда ещё непривычного свободного кроя. Но на этом решимость и фантазия гениальной кутюрье не остановились, и миру была представлена парфюмерия торгового дома Шанель.
Первым стал аромат не похожий на привычную парфюмерию того времени ни содержимым, ни оформлением — Chanel №5. Кроме того, парфюм был более концентрированным и очень стойким, чем все его парфюмерные предшественники.
В какой-то момент Габриэль продала Пьеру Вертхаймеру свою часть компании. Сейчас акциями торговой марки владеют сыновья Пьера — Жерар и Ален Вертхаймерам.
С приходом нового главного дизайнера дома и по его настоянию (им стал Карл Лагерфельд) в дом моды пришёл штатный парфюмер. Тогда почётную должность занял знаменитый Жак Польже. Тогда и был расширен ассортимент парфюмерии от Шанель. Широкой общественности были представлены ароматы Coco Mademoiselle и целая линейка ароматов Chanel Chance (самый популярный из которых Chance Eau Tendre), ставшие известными каждой девушке и женщине.
Chanel №5 — не только самая первая, но и самая популярная парфюмерная композиция. Было разработано несколько вариантов цветочных ароматов, из которых самой Коко был выбран именно 5-й. Парфюмерное творение раскупили в первый же день продажи. И это неспроста. Коко Шанель удалось сделать духи объектом желания всех дам не только Парижа, но и всего мира без преувеличения.
Модницы всего мира полюбили знаменитый Chanel 19 (последний аромат, созданный самой Коко), цветочный Chanel Gabrielle для женщин, которые знают себе цену, сейчас набирающий популярность Chanel Allure, а также узнаваемый мужской парфюм Bleu de Chanel.
В 2021 году парфюмеры дома моды Шанель продолжили линейку Les Eaux De Chanel. Свежий аромат Paris – Edimbourg, раскрывает таинственную растительную силу, которая полюбилась Коко Шанель в 1924 году в Шотландском нагорье с его бескрайними зелеными просторами и кристально-чистыми озерами на фоне покрытых настоящим лесом каменистых холмов.
Коко Шанель сама позировала для первых рекламных плакатов своих духов. После в рекламу приглашались не менее творческие личности — все они известные актёры и модели: Катрин Денёв, Николь Кидман, Сьюзи Паркер, Одри Тоту, Жизель Бюндхен, Марион Котийяр, Кира Найтли, Летиция Каста, Брэд Питт, Гаспар Ульель, даже Данила Козловский и многие-многие другие. Сама Мэрлин Монро не скрывала и даже гордо заявляла во всеуслышание, что пользуется ароматами Шанель.
А почитатели бренда среди обычных людей — это обычные, но элегантные и целеустремлённые женщины, которые хотят грамотно завершить свой роскошный образ. Да и сам торговый дом выделяет два сегмента рынка — богатые люди, которых обслуживают по высшему “уровню” в фирменных бутиках, и люди со средним достатком либо выше среднего, которые приобретают косметику, средства по уходу и парфюмерию бренда Chanel в специализированных магазинах парфюмерии/косметики.
Автор: Мирпарфюма